вторник, 22 января 2013 г.

Кто такой Пайлот Баба. Гималайская йога

Хари ом! Так принято приветствовать человека в Индии в области Гималаев, где находятся ашрамы Пайлота Бабы.
Гималайская йога Пайлота Бабы становится всё более популярной в СНГ, поэтому и открываю эту тему.
Хотелось бы, чтобы вы поделились здесь своим отношением к этому мастеру.
Я прошёл несколько семинаров Пайлота Бабы. А затем поехал по его приглашению к нему в Индию на несколько месяцев.
Отношение к Гуру в Индии самое разное. Тоже и в отношении Пайлота бабы.
Опишу прежде всего свои ощущения.
С одной стороны первые впечатления от него как от человека были полная тишина и пустота. Как будто человека нет, а есть полный покой и приятие всего. И это у человека, который владеет в Индии 4-мя ашрамами и имеет тысячи учеников по всему миру. Поэтому его состояние мне поначалу показалось эталоном просветления.
С другой стороны, прожив некоторое время рядом я не мог не обратить внимание на некоторые для меня странности.
Просветление для всех одно. Но каждый учитель выражает его по разному.
В Индии говорят, если учитель ещё проповедует, значит у него есть ещё желания и есть ещё над чем работать. Гималайская верхушка сиддхов никак себя не афиширует, а тех кто из неё известны сидят в молчании в медитации. Они говорят: истинное я - самое ленивое существо. Ему ничего не нужно. Если вам что-то нужно, значит вы ещё не постигли его.
Буддизм имеет несколько другую точку зрения и там проповедуется идеал бодхисаттвы. Но в буддизме делают акцент на чистоте учения и линии передачи.

В организации Пайлота Бабы всем говорится: приезжайте в Гималаи и практикуйте. в ашрамах Пайлота Бабы есть условия для настоящей практики без отвлечений.
Но на деле таких условий там нет. Либо постоянный шум стройки, либо индусы вызывают на постоянное общение. Индия страна очень шумная. Ашрам - не место для практики. В них проживают и просто туристы и рабочие и в том числе и йогины.
В ашрамах Пайлота Бабы нет чёткого расписания практики, каждый предоставлен в своё распоряжение. Ни одного мало мальски серьёзного практика в них не живёт. Те садху-йогины, что живут занимаются в основном экскурсиями по окрестностям, чтением газет и т.д.
Это всё ничего, но говорится в СНГ несколько другое.

Пайлот Баба явно проявляет большой интерес к красивым женщинам. Часто на семинар приезжают люди. Среди них в осносном мужчины, желающие заниматься медитацией, практикой, просящие духовного наставления и руководства, не связанные семьёй или чем-либо ещё, готовые 
садху. 
Но Пайлот Баба не проявляет к ним никакого внимания.
С другой стороны любая красивая женщина удостаивается тут же внимания со своей стороны. Он замечает её, просит позвать, если она опаздывает и т.д. В основном эти женщины не имеют намерения ни медитировать, ни посвятить свою жизнь садхане.
Пайлот баба мотивирует это тем, что женщина для него более открыта и ему легче раскрыть её сердце. А также, что в детстве он недополучил отношений с матерью и теперь женская энергия ему ближе.
Это тоже хорошо. Но вот вопрос. Если вы учитель для женщин так и скажите. А приезжая в Индию по приглашению встречаешь для себя полное отсутствие наставлений или их надо вытягивать как клещами. Как будто ты сам по себе. А если ты сам по себе, зачем тебе нужен гуру. Смысл гуру, которым себя объявляет Пайлот баба в духовном руководстве. Если гуру только принцип, то лучше взять Бога Шиву или Вишну - не ошибёшься.

Возможно однако, что как говорят учитель ищет достойного ученика. Ученики Пайлота бабы сплетничают о том, что ближайшим он передаёт секретные техники и занимается с ними индивидуально. Таких однако пока нет.
Ранганатх Гири Махарадж - русский, который живёт с ним рядом 5 лет пока говорит за все эти годы гуру мне ничего конкретного не сказал и даже базовые пранаямы, которые проповедуются как база гималайской йоги, Ранганатх знает плохо.
И это человек достаточно устремлённый, который в своё время в поисках учителей прошёл много испытаний и лишений.
Тоже касается и учеников-самадистов. Никто не называет женщин-самадисток зрелыми практиками. И сам Пайлот баба сказал, что входят они в самадхи только с помощью него. Сами не могут. Ходят слухи о каком-то хорошем йогине из Германии, но его никто не видел и говорят, что он не прямо обучался у Пайлота Бабы, а только получил несколько даршанов.
В общем ни одного достойного приемника линии, которого бы сам Пайлот баба назвал нет.
Но это возможно недостаток учеников.
Но вот ближайшее окружение Пайлота Бабы состоит как правило из богатых учеников, которые жертвуют огромные суммы на развитие ашрамов. При этом все отмечают, что они работают на себя, свой престиж и своё эго.
Вопрос: зачем такие ученики? Ответ очевиден: нужны деньги на распространение учения. А если нужны деньги, значит есть ещё интерес в проповеди и учениках. Явно ему интересны журналисты, интервью, известность, массовость.
В отношении лидера российской организации "Гухьясамаджа" Пайлот Баба отзывался сначала категорически. Свами Вишну Дэв, - прямо сказал он, - ментально запутанный человек. У него всё на логике, но ни самадхи, ни просветления, ни сиддхи он не обладает. Это просто харизматический проповедник. А дальше после приезда в Россию, он знакомится с ним, приезжает на конгресс. И вот уже через полгода отзывы у него совсем другие. И сиддхи есть и хороший гуру.
Просветлённый человек сразу видит суть и своего отношения не меняет.
А здесь получается, что Свами Вишну Дэв выгоден ему своими связями, известностью, деньгами и он завоёвывает его доверие. Это можно признать высшим уровнем игры. когда ты не имеешь никаких своих принципов и делаешь всё, как диктует выгода.
Такого не описывается ни у кого из великих Гуру прошлого.

Также дело обстоит и с техниками. Сам Пайлот Баба их не делает.
И на передаче очень часто говорит - техники вторичны, главное осознанность. Это повторяется постоянно. Поэтому на семинарах они постоянно меняются в последовательности и т.д. Отчего желание их делать совсем проподает. И все старые его последователи практикуют только медитацию.
Пайлот баба внешне как будто непривязан к известности. Тем не менее его биография пестрит именами великих йогинов у которых он обучался. Часто он рассказывает истории, которые происходили с другими учителями и рассказывает об этом как будто это случилось с ним.
С другой стороны все отмечают его состояние приятия и любви по отношению к другим. Особенно это производит впечатление на людей недополучивших тепла и любви от родителей. Они становятся его преданнейшими учениками.
Резюме: это прекрасная организация для тех, кто не собирается посвящать свою жизнь практике, а просто хочет верить, заниматься йогой, иметь Гуру, общаться, ездить в Индию.
Если у вас есть деньги и желание послужить вас займут там деятельностью по распространению учения, особенно, если вы женщина. Пайлот баба приглашает всех в Индию в свои ашрамы. Отношение к белым там хорошее.
С другой стороны те, кто занимаются посерьёзнее быстро от организации отходят, поскольку видят скорее широкий пиар, чем реальную йогическую практику. Она остаётся больше на словах.
Рядом с ашрамом в Гималаях живут несколько садху-йогинов. Живут без имущества и комфорта в снегах. Никакого пиара, никакой проповеди. Никакого интереса к женщинам. Ко всем относятся одинаково. Придёшь: накормят, напоят, уложат спать. Отношение как к самому близкому человеку. Если мало еды: сами лягут спать голодными, а тебе отдадут последнее. Спросишь о йоге: расскажут, не спросишь - не скажут ничего. Целый день заняты практикой и работой. Это состояние проповедуется в сутрах как идеал йогина.
Пайлот Баба тоже таким был. Но сейчас вы увидите совсем другое.
***

Да в Индии подход несколько иной к обучению. Там считается. Ашрам - это не место для садханы. В ашраме стоят туристы, гости, местные жители и вообще все, кто захочет.
Считается, что йогин, который стремится к реализации приходит получает наставления гуру и удаляется в Гималаи для реализации. Для индуса это проще чем для белого.
Но считается, что с гуру должна быть кармическая связь. Смысл гуру - в наставлении.
А у Пайлота Бабы нет близких учеников и не намечается.
Есть несколько, которые с ним по 40 лет, но никто из индусов их просветлёнными не считает. Безусловно у них богатый опыт. А вот смысл передачи учения в тех, кто его реализует.
Складывается впечатление, что Пайлот Баба просто распространяет дыхательную йогу по миру, просто доживает свою карму, которой кстати очень мало и видно, что мир ему действительно неинтересен и люди неинтересны также. Часто зевает и отворачивается во время инициаций.
Людей в основном не замечает. Если кивнёт, то как бы в знак внимания и вежливости. У него взгляд как бы в никуда. Заметно, что это очень пустой и спокойный человек.
С одной стороны. А вот перед телевидением и журналистами выступает охотно.
Можно сказать, что это непостижимая лила гуру.
Однако в учении йоги есть описание того, какому учению йогин должен следовать. Это учение из 4-х составляющих.
1) Гуру, дающий наставления.
2) чёткая доктрина
3) система практики
4) ученики достигшие высоких ступеней.
Пока ни об одном нельзя сказать с уверенностью. Правда часто Бабаджи даёт советы в личной и семейной жизни.
Но на практические темы говорит очень неохотно.
Вопрос: зачем такое учение. И зачем ему следовать.
Очевидно, что дальше хорошо делаемых пранаям вы не пойдёте.
Возможно в Индии нет больше такой системы практики как в буддизме, поэтому святых сейчас очень мало.
В Индии рассчитывают, что вы сами с усами, сильны, но упоминают, что подробные наставления гуру обязательны.
Здесь же всем говорят: создано уникальное место для практики медитации (не создано),
есть гуру, который ведёт вас в практике (нет).
Поэтому как туристу поехать туда я вам советую, а как йогину, разве что на даршан.
Потому что сам Пайлот Баба безусловно достиг очень глубокого уровня медитации, которого среди гуру СНГ я не видел. Но как гуру ему близкие ученики не нужны. Массово очень нужны, поэтому Россия и Украина так привлекают. Поскольку из Японии и Америки никто в Индию не приезжает, а вот из России народ валом прёт заполняя огромные пустующие ашрамы.
Гималайские йогины, живущие по соседству только посмеиваются. Говорят: большой спектакль играет для белых.
Ощущения от любого хорошего йогина-индуса очень сильные. Это человек прежде всего зрелый, внутренне сильный с богатым опытом, абсолютно вне социума. Всё делает красиво. Красиво говорит, ходит, работает. Встаёт раньше всех и засыпает позже. Заботится о первом встречном как родной отец. Много можно перечислять. Это конечно сильно отличается от понятия йогина в Европе. Обычно акробата который хорошо гнётся. В Индии хороший йогин понятие нравственное. В Гималаях хатха-йогу садху не практикуют. Только мантры, медитации и некоторые пранаямы.

***
Потому что от него действительно исходит ощущение как от родного отца. Как будто человек любит тебя и принимает таким какой ты есть безо всяких условий. Будь ты вор или убийца или йогин со стажем. Ему всё равно. Это показатель его состояния. Относится он ко всем практически одинаково. Ну вот красавиц белых выделяет это правда. Но если их нет, то не выделяет никого.
Он может на тебя не обращать внимания месяцами. Но если обратит, как говорится сердце тает.
А ведь все люди в нашем обществе тянутся к приятию и любви. Это часто как критерий истинности мастера выставляют.
Многие и говорят, что просто сидят в его присутствии и прутся. Без ничего. Все заботы и проблемы уходят. Всё успокаивается. Желания исчезают. Ничего не надо.
Но это состояние скорее как эйфория или наркотик оно быстро проходит.
А то, что мы называем термином любовь у него отсутствует. Он просто не отвергает. Ему действительно всё равно кто ты и откуда. Я думаю. Если его друзья знаменитые гималайские йогины из которых часто упоминают, например, одного гуру, который живёт на Земле со времён Рамаяны в физическом теле, то есть тысячи лет. То что говорить? Конечно, для него проблемы, которые волнуют людей просто не существуют, они живут другими идеалами.

2 комментария:

  1. поэтому к нему сердце и не тянет. душа спокойна. даже какое-то отвержение легкое. считывается с него это кто хоть малейшую интуицию или видение имеет.

    ОтветитьУдалить